Сегодня день X, начало нашей курильской миссии. Ночь прошла бессонно и беспокойно – я ждал этого дня еще с начала весны, когда впервые увидел себя в списках. Несколько месяцев прошло в подготовке: я смотрел старинные карты, ездил в Российскую государственную библиотеку, чтобы изучить атлас Курильских островов, особенности рельефа, растительность, ландшафты, и всё ради одного дня. Этого дня.
51 человек, 3 группы вылетели с аэродрома Чкаловский из Москвы поздно вечером, перед этим полностью загрузив военно-транспортный самолёт Ил-76 вещами, продуктами и оборудованием. Поместился и пикап, который мы взяли для мобильности на острове Симушир. Ил-76 – трехрядный боинг без кресел. Из особенностей полета на таком самолёте – это отсутствие стюардесс, туалета и необходимости пристегиваться. Как выживать? Просто нужно за три часа ничего не пить, только смачивать губы, и тогда все будет нормально. Что еще интересно, когда ты взлетаешь на гражданском самолете, он поднимается над землей очень плавно, а на военном самолете – раз, и ты уже вверху, то есть он буквально набирает высоту на глазах. Нет никакой турбулентности, тебя не трясет.
После взлёта я нашёл себе удобное местечко в хвостовой части, на аппарели расстелил коврик, залез в спальник и решил подремать. Проснулся от жуткого холода. Весь пол покрылся инеем, спящие соседи тряслись. Все сидушки в задней части самолёта промерзли, в то время как в передней вся команда изнывала от жары, т.к. работали обогреватели. Через пять часов полёта мы приземлились на дозаправку в Иркутске.